Анатолий Лившун закончил школу на Украине, поехал поступать в мореходную школу, был зачислен в состав слушателей, да потом передумал: не захотел бить китов, грезил романтикой морских путешествий. А судьба привела его на режиссерский и балетмейстерский факультеты в ту пору еще культурно-просветительного училища в городе Советске, что в Калининградской области.
Первый раз, в 1962 году, именно здесь Анатолий увидел спектакли Северского музыкального театра и был ими очарован, «заражен» опереттой и собрался поступать в ГИТИС. Однако ему посоветовали сначала послужить в армии. И он целый год находился в Североморске, исправно нес службу: шел набор в народный ансамбль Архангельского Дома офицеров. Ему повезло с этим коллективом, Анатолий побывал в Ленинграде, Москве, на Новой Земле, в Нарьян-Маре. Незаметно и служба подошла к концу. Устроился А. Лившун работать инспектором отдела культуры в одном из украинских городов. А тут фестиваль, посвященный 50-летию Украины, и Анатолий стал его лауреатом. С ГИТИСом опять пришлось повременить: получилась накладка с документами. И он сдает экзамены в театральную студню при Киевском академическом театре оперетты. Его приняли, а по окончании оставили работать в театре актером.
Но приехавший из Северска дирижер театра В. Янкевич уговорил его поехать в Сибирь. Анатолий Лившун попал на открытие гастролей в Павлодаре. Там должен был идти спектакль «Восемнадцать лет». А исполнителя одной ив центральных ролей Сережки Полубороды не оказалось (что-то случилось). Режиссер Юлий Соломонович Мельцер обратился к Лившуну: «Толя, тебе сложно станцевать твист, шейк, буги-вуги?». «Нет», — ответил актер. Через десять минут Мельцер объявляет: «Я Вас поздравляю, Вы сегодня играете. Вам главное — станцевать, рассказать текст, а за Вас споют». Таким было для Лившуна «посвящение в актеры».
Сегодня он не жалеет, что не остался тогда в Киеве, здесь его талант всегда востребован. На вопрос о любимых ролях отвечает так: «Нелюбимых ролей быть не может. Одна из ролей, которой я горжусь, как ни странно, это Кощей Бессмертный. Я постановщику спектакля «Три Ивана» Павлу Михайловичу Саблину говорил, что я толстый и мне нельзя играть Кощея. Но ничего, пришлось бороться с собой. Мне придумали специальный костюм, я надевал огромные валенки, подкладывал поролон, делал лысый монтюр и подходил к Настеньке... Дети кричали: «Кощей!». Моя любимая роль — дед Захар в «Бабьем бунте». Люблю комедийную роль Дежурного в «Летучей мыши». Был у нас чудесный спектакль «Черная береза», где я вроде бы играл второстепенную роль, но я до сих пор люблю своего героя. Или «Возраст женщины» — там роль Бобки тоже второго плана, но она бесподобная, она не забывается, у нас там был потрясающий дуэт с Б.Киселевым. Люблю Мишку в «Королеве Чардаша», Зупана в «Цыганском бароне».
Роли его можно разделить на две большие группы: полукарикатурных героев венских и неовенских оперетт и наших современников, людей труда, а есть и третья группа — так называемые «типажи». В роли он идет от характера сцен и героя, для него важно обговорить с режиссером, какие характеры он будет делать. И если есть контакт и взаимопонимание, тогда фантазия актера становится необузданной. Анатолий признается в любви к одному из режиссеров: «Наиболее памятный след в моей душе оставил режиссер Игорь Львович Орловский, постановщик «Сладкой ягоды». Эта полудраматическая роль Глеба Козулина необыкновенна. Я буквально ходил по лезвию ножа, потому что зрители должны были понять, что мой герой — пустой демагог, фрондер и фарисей. И мне, кажется, это удалось».
Об активности самого артиста говорить не приходится: он бескорыстный участник литературных передач, концертов, гостиных. Для него встречи с людьми — потребность души. «Если не общаться с людьми, не раскрывать им свою душу, тогда и жить на свете стоит».
Л.Горбунова

Используются технологии uCoz