Она пришла в Северский театр в 1971 году, а недавно отметила 30-летие творческой деятельности. До этого работала в Хабаровском театре музыкальной комедии. Там сыграла значительные роли, среди которых Иоланта в «Цыганском бароне», Стасси в «Сильве», Таня Лялина в «Девушке с голубыми глазами», Адель в «Летучей мыши», Вика в «Требуется героиня», Яринка в «Свадьбе в Малиновке», принцесса Ля-Соль в «Короле на четверку с минусом».Эти роли она играла и на Северской сцене.
Татьяна закончила училище при Ленинградской консерватории, попала в Хабаровск, где работала с замечательным режиссером — Игорем Львовичем Орловским, который уже потом приехал в Северск. К тому времени у нее был приличный репертуар: целых шестнадцать ролей. Это были в основном субреточные и каскадные роли. До училища Татьяна успела поучиться на режиссерском отделении С-Петербургского института культуры у интересного режиссера — В. В. Пергаментного. Может, отсюда у неё и способности к режиссуре. Она ставила моноспектакли по творчеству Марины Цветаевой, Сергея Есенина, делала самостоятельные концертные программы, поэтические композиции, выступала с ними в городских библиотеках, школах. Талантов у неё много. Она рисует, сочиняет стихи, пишет музыку, будучи очень неуспокоенным человеком, Татьяна создает вокруг себя магнитное поле притяжения, и именно эта творческая деятельность за пределами театра принесла ей определенную популярность. Среди ее друзей и знакомых — художники, поэты, музыканты, работники библиотек, представители городского общества книголюбов. Званий, титулов, громкой актерской славы нет, но она об этом совсем не грустит. Как всегда, хлопочет: надо выступить перед особой категорией зрителей на рождественском вечере, провести елку для детей театральных работников. Они, эти елки, стали традиционными, и подготовка к ним очень серьезная. Она пишет специальный сценарий, в котором участвуют и дети, и взрослые. Никого не обходит вниманием. Долгое время была редактором стенной печати театра, вместе выпускали газеты, а были они огромные, на нескольких листах и там все: стихи, очерки, рассказы. Многие тогда писали в эту газету, и среди них — В. В. Маймескул.
Творческий багаж в Северском театре тоже весьма солидный. Была главная роль Виолетты в «Фиалке Монмартра», девушки, добившейся жизненных высот благодаря своему трудолюбию, терпению и какой-то кротости.
Бьет ее жизнь, а она не унывает... Столько прекрасных ролей сыграно: Долли во «Фраските», Шари в «Цыган-премьере», Аси в «Золотом дыме», Трески в «Осенних маневрах», Арсены в «Цыганском бароне», Зиночки в «Черной березе» — это все роли молоденьких девушек. Надо сказать, что Татьяна, воплощая четыре периода жизни в женской судьбе: весну, лето, осень и зиму, — сумела наделить своих героинь узнаваемыми чертами. Очаровательны и кокетливы ее девушки, хороши и женщины средних лет: Дуняшка в «Бабьем бунте», Антохина в «Полосе препятствий», Вера Михайловна в «Море любви», Дарья Семеновна в «Беде от нежного сердца». Доводилось играть и очень пожилых женщин. Это Нина Ивановна в «Трех невестах для пожилого человека», Настасья Петровна в «Забывчивом женихе», бабушка в «Мелодии снежных гор». Впрочем, время не властно над этой актрисой. И в свои значительные годы она может выступать в детских спектаклях, поражая природной гибкостью, пластичностью, танцевальностью, особой музыкальностью.
Говоря об этой романтичной женщине, хочется сказать еще об одном аспекте ее творческой деятельности. Некоторое время Татьяна Борисовна занималась педагогической деятельностью, преподавала театральные дисциплины в школах города №№ 77, 80, 194, ставила концертные номера, делала композиции.
Ее дочь, Лена, сейчас учится в Томском колледже искусств па балетмейстерском факультете, а когда-то ее мама занималась с подружками Лены ритмикой, танцами. Ее муж, Василий Шемяков, в свое время тоже работал в театре старшим монтировщиком сцены. Хобби у Татьяны Борисовны — собирание книг, их много в ее квартире, много здесь и памятных сувениров, гербов городов, в которых она побывала. В свободное время любит вязать, ходить в спортивный зал на тренажеры. Без этого актриса себя не мыслит. Знает много всяческих методик, как быстро поставить себя на ноги, дома у нее тоже есть специальные тренажеры.
А любимая роль — Мариетты в «Баядере».
Л.Горбунова

Используются технологии uCoz