СВЕТЛАНА СКОРОВА 

Заслуженная артистка России Светлана Скорова — это живая легенда Северского музыкального театра, именно ему она посвятила лучшие годы своей жизни, отдала сцене свой яркий талант, богатство человеческой души, умения и опыт. Это была и есть актриса номер один, которая силой своего таланта и профессионализма укрупняла ролевой материал, и, несмотря на свои значительные годы, сумела сохранить темперамент, обаяние и стильность поведения на сцене. Через все свое творчество она пронесла тему душевной нежности, таланта быть человеком. В жизни это удивительно скромный, приятный, демократичный и доступный в общении человек. Театральные интриги счастливо обошли ее судьбу. Особняком в ее творчестве можно выделить роли, где она играет самоё себя. «Я актриса, а для актрисы ничего невозможного нет», — поет Мери Ив, героиня оперетты В.Мурадели, которая в 70-е годы с успехом шла на сцене Северского театра. Мери Ив так же, как и Сильва, Одетта, Цецилия познала скорбь и страдания и нашла утешение во фразе: «Я — актриса», она умеет скрывать боль под легкой насмешливой улыбкой. Романтическая ирония — одно из выразительных средств в арсенале Скоровой. Мери не девочка и разучилась плакать. Да и прежние ее героини предпочитали молчать. Это была Зюка из «Пусть гитара играет» Фельцмана, Надежда из «Черной березы» Новикова, Ольга из «Возраста женщины» Семенова. Через все эти образы проходит тема войны, страданий и мужества, всегдашней готовности к подвигу.
Говоря о героической теме в творчестве актрисы, надо подчеркнуть, что сама она пережила со старшими суровую страду войны и росла в послевоенное время. Отец погиб на фронте. Мать растила дочь одна, да не растеряла жизненного оптимизма: пела в хоре. Свой талант передала Светлане. В Чите, где она училась, жила и семья Зинаиды Ананьевны Соломиной, матери ныне народных артистов России Юрия и Виталия Соломиных. Она была ее первым концертмейстером. Окончив школу, Светлана поступает в Московское музыкальное училище при консерватории, и экзамен у нее принимает строгий педагог — сам Александр Васильевич Свешников. А по окончании училища Светлана работает в Омском театре музыкальной комедии в xope. Мастерство пришло не сразу. Зато потом было множество блистательных ролей опереточной героини.
Тема золота, власти денег сотни раз варьировалась в искусстве. Ганна Главари в «Веселой вдове» Легара — «золотая вдова», она забавляется хороводом кружащих вокруг нее мужчин, но Скорова выявляет в своей героине, прежде всего, женщину, способную отличить истинное чувство от мнимого, рвущуюся навстречу своему счастью, жаждущую любить и быть любимой.
Таковы ее Марица в одноименной оперетте И. Кальмана, Розалинда в «Летучей мыши» И. Штрауса.
Зрители помнят ее в спектаклях, поставленных по пьесам современных авторов. Это Настя в «Бабьем бунте», которая заставляет хуторских баб-казачек почувствовать себя свободными женщинами. Это признанный женский вожак, призывающий к равноправию с мужчинами.
еще были Павлина в «Стряпухе», Нюра в «Я люблю тебя», учетчица Зина в «Настоящих мужчинах». По признанию актрисы, эти роли близки ей современностью, узнаваемостью.
Не все ее героини «положительные». Были и такие, что предавали любимых людей. К примеру, Нина из «Севастопольского вальса» Листова. Но в роли Светлану Леонидовну интересует всегда «человеческое» в человеке, и отрадно стремление актрисы угадать ту часть его судьбы, которая осталась за рамками либретто...
Тема мечты о счастье, душевной нежности, обаяния внешнего и внутреннего проходит в ее Виолетте в опере «Травиата», которую С.Скорова сыграла на Северской сцене. И это было в 70-х годах. Старожилы Северска помнят актрису в этой роли. Запомнились ее Панова в мюзикле «Товарищ Любовь», Ханума в «Проделках Ханумы» и множество других прекрасных ролей.
Но подлинной стихией актрисы всегда была венская и неовенская оперетта, где она показала себя великолепным мастером сцены.
Праздничный, яркий след оставил в истории театра спектакль «Пенелопа». Зрелищность и занимательность соседствовали здесь с эмоциональной насыщенностью. А Пенелопа Светланы Скоровой представала любящей и самоотверженной, гордой и сильной в своей слабости одновременно.
Заметным явлением в театральной жизни Северска стала и постановка Г. В. Спектора «Королева Чардаша», где подлинной героиней спектакля становится Цецилия — Скорова, бывшая некогда знаменитой красоткой кабаре. Актриса подчеркивает ее нравственную чистоту, гордость и благородство. Она заставила избалованных аристократов восторгаться своим талантом.
Зрители запомнили Скорову в одной из последних работ театра — водевиле «Беда от нежного сердца», где актриса сыграла роль дворянки Дарьи Семеновны.
Вдохновенное искусство Светланы Леонидовны Скоровой помогает постигнуть смысл таких понятий, как лирика, героизм, поэзия большого человеческого чувства.
Л.Горбунова

Используются технологии uCoz