Амплуа актрисы Аллы Зориной, если говорить языком жанра, субретка. Ее героини неунывающие, очень милые, находчивые молодые девушки, умеющие и пококетничать, и пофлиртовать, и влюбиться без памяти, и, если надо, пожалеть. Такова ее горничная Адель в «Летучей мыши». Она необыкновенно находчива, сметлива, жизнерадостна, эта «деревенщина», как называют ее «господа». Но симпатии зрителей всегда на ее стороне. Девушкой, умеющей постоять за себя, можно назвать и Арсену, дочку богатого свиноторговца Зупана из оперетты «Цыганский барон». В ролях субреток, обыгрывая свои внешние данные «этакой милой простушки», актриса раскрывает непростые характеры своих героинь. От этого последние приобретают и вес, и глубину. Они, прежде всего, привлекают своей целостностью, нравственной чистотой. Добавьте сюда еще необыкновенной красоты голос — лирико-колоратурное сопрано. Когда она исполняет алябьевского «Соловья», вас непременно охватывает чувство неизбывной гордости за актрису, которую природа так щедро наградила певческим даром. Над тем, что дал Бог, еще потрудились ее педагоги в Уфимском государственном институте искусств, после окончания, которого Аллу пригласили работать в Северский театр. И сразу же, за два дня, режиссер Яков Михайлович Лившиц сделал срочный ввод на роль Арсены в спектакль «Цыганский барон». И с ней, этой ролью, актриса не расстается вот уже в течение восьми лет.
А дальше были роли лирических героинь. Это нежная Юлишка в «Короле скрипачей», кокетливая Стасси в «Королеве Чардаша».
Много приходилось играть и в сказках. В детских спектаклях персонажи более активно взаимодействуют с аудиторией, находятся в постоянном контакте со зрителем. Ее Данилку в «Сказке про Ерему, Данилу и Нечистую Силу» дети постоянно предупреждают о грозящей опасности и не дают ему попасть в беду, а это свидетельство того, что актриса умеет найти нужный контакт с залом. В «Коте Леопольде» она играла Мышонка. В относительно недавнем спектакле «Звездные мастера» у нее была роль Зайчонка, который пытается преодолеть в себе «комплекс неполноценности» — трусость.
А еще были большие и ответственные роли в спектаклях «Леди и Гангстеры», «Парижские анекдоты», «Дои Жуан в Севилье». Тепло вспоминает Алла постановщиков этих спектаклей — режиссеров Бориса Бруштейна и Василия Вавилова.
Правда, не все в ее творческой биографии складывалось так, как она хотела. И в один из периодов своей жизни она уехала в Новосибирский театр, там не сложилось. Объясняет свой уход творческим кризисом. На Северскую сцену вернулась только через два года, это время сидела дома с детьми. Пришла назад в тот сложный период, когда театр долгое время находился без главного режиссера. Чувствовала себя в творческом плане плохо: некому было подсказать, направить, «варилась в собственном соку». Но судьба все-таки улыбнулась Алле. Приехавший в Северск режиссер А. Н. Зеленин дал ей главную роль Виолетты в оперетте «Фиалка Монмартра», но это было позднее. Вот что рассказывает актриса: «Я Александра Николаевича добром вспоминаю. В 90-х годах безденежье началось, и мы как-то собрались и предложили ему поставить водевиль, а потом все это вылилось в хорошую работу. Водевиль для актеров - это всегда праздник, возможность хорошо поиграть. Я сыграла в «Беде от нежного сердца» В. Соллогуба две роли — Настеньки, бедной родственницы, которая за все испытания, выпавшие в ее жизни, неожиданно, как Золушка, получает подарок. Это роль лирической героини. Вторая работа — богатая невеста Машенька, которая знает цепу деньгам, и в то же время ей хочется любить и быть любимой».
Говоря о работе А. Зориной в «Фиалке Монмартра», можно сравнить судьбу самой актрисы с судьбой ее героини — Виолетты, которая всего в жизни добивается своим трудом. Тема любви, пожалуй, главная в ее творчестве, и здесь ей полностью удается выразить мироощущение своих героинь, их женственность, нежность, обаяние, хрупкую грацию.
На вопрос о хобби актриса улыбается: «Практически свободного времени пет. Раньше я любила вязать, делать что-то по дому. Сейчас у меня двое маленьких детей. Спектакли, репетиции... Я еще занимаюсь педагогической работой, преподаю вокал в нашем колледже искусств. Когда я закончила институт, то получила сразу три специальности: солистка филармонии, оперного театра, педагог по вокалу. Я всегда тепло вспоминаю своих учителей в институте и, прежде всего — доцента Лилию Ахметовну Каримову. Я ей многим обязана».
А теперь Алла Евгеньевна Зорина передает свой опыт юным любителям сцены. Впереди — новые роли. Сейчас она с увлечением работает в театрализованном концерте «Ее Величество Любовь». Режиссер — заслуженный деятель искусств Украины Виктор Гончаренко — сделал номер из «Холопки» Н. Стрельникова. А всего актриса сыграла тридцать пять ролей.
Л.Горбунова

Используются технологии uCoz