БЕЛОБОРОДОВ ВИТАЛИЙ АНДРЕЕВИЧ  

80-е

Юбилейный танец 2006

В нашем театре приступил к работе, новый главный балетмейстер – БЕЛОБОРОДОВ Виталий Андреевич.
Это третий приход в наш театр легендарного хореографа. С 1976 по 1978 и с 1987 по 1991 гг., он уже работал на Северской сцене. И после не раз приезжал на постановки. Уралец по рождению, носит исконно Северскую фамилию. Поэтому, наверное, вновь и вновь возвращается на нашу Сибирскую землю. Виталий Андреевич прекрасно знает наш театр и город и ему не нужен «период адаптации» - он сразу приступил к работе. Творческий вечер Оксаны Шульги, музыкальная комедия «За двумя зайцами», сказка «Новогодние приключения Маши и Вити» вот новый творческий отсчёт мастера в нашем театре.
Предлагаем вашему вниманию публикацию Красноярского Государственного театра музыкальной комедии посвящённую 50-летию Творческой деятельности В.А. Белобородова.


Материал любезно предоставлен администрацией сайта Красноярского Театра музыкальной комедии:
www.ktmk.rens.ru

Да пропади пропадом день, когда мы не танцевали хоть раз!
Когда человека переполняют эмоции
и он уже не может говорить
– он начинает петь,
а когда ему не хватает слов
начинает танцевать.


Длительная, плодотворная жизнь в искусстве Виталия Белобородова удивительна. В 1948 году он, студент Пермского хореографического училища, впервые вышел на сцену в роли Ванечки в балете «Доктор Айболит» И. Морозова; в 1963м поставил свою первую оперетту «Сто чертей и одна девушка», потом танцевал в театре роли классического, гротескового, характерного репертуара: Шут – «Лебединое озеро», Меркуцио – «Ромео и Джульетта», Нурали – «Бахчисарайский фонтан», Ли-Шан-Фу – «Красный мак», Хулиган – «Барышня и хулиган», был организатором и бессменным руководителем хореографических студий при театрах, где работал балетмейстером.
На вопрос, за что Виталий Андреевич любит театр – он отвечает, что это его жизнь. И можно ли не любить то, с чем связаны все радости и печали, так необходимое творческому человеку чувство самореализованности! За 50 лет творческой жизни были и звездные постановки, и выращенный его руками Театр балета, работавший «Штраусиану» с оркестром Большого театра, и детская студия «Флик-фляк». Были работы над спектаклями в качестве хореографа: «Доктор Айболит», «Вальпургиева ночь», «Барышня и хулиган», «Мелодии любви», «Лебединое озеро», «Штраусиана», «Болеро», Эсмеральда», «Бал в Савойе», «Холопка», «Баядера», «Кливия», «Веселая вдова», «Парижские анекдоты», «Летучая мышь», «Мы оперетта», «Два клена», «Фант – гав!гав!», «Белоснежка и семь гномов», а также над балетами с собственными либретто: «Любовь и танго», «Итальянское каприччио», «Синюшкин колодец» «Жизель» «Полет на луну», «Русская симфония». В творческом портфеле балетмейстера-постановщика более 100 оперетт, великое множество концертных номеров.
В театре музыкальной комедии с блеском прошло множество премьер, в успех которых внес свою лепту балетмейстер-постановщик Виталий Белобородов. Об этом писали много, искали ошибки и недоработки, хвалили за оригинальные хореографические решения. Но разве можно на газетной полосе отобразить то, что делает балет Виталия Белобородова на сцене? Только через собственные ощущения: зрение, слух и… душу можно понять истинную красоту этого танца. Каждый танец – это маленькая жизнь, трагедия, комедия, драма или фарс. Великий и чарующий король танца – вальс, страстное танго, легкомысленный канкан – все они повествуют о любви: нежной и ласковой, страстной и пленяющей, жестокой и безответной. Это чувство, где есть только двое, как в «Лунной рапсодии» А. Строка - (Марина Штаркер и Андрей Брыляков). Это чувство одного человека, когда рядом нет никого, только музыка, как, например, в «Легенде о любви» Ф. Амирова – в исполнении Елены Романенко или в «Ave Maria» в исполнении Натальи Поршиной и Татьяны Питальской. Или, быть может, когда среди множества людей кто-то находит кого-то, и рождается нечто… как в «Дыме» Дж. Керна (Светлана Колеватова, Андрей Авраменко), «Чардаше» Монти, «Импровизации» М. Леграна (Ирина Синельникова, Виталий Белобородов)…
Все это – Виталий Белобородов, работа которого многие годы вызывает у зрителей слезы умиления и неудержимого восторга от соприкосновения с настоящим искусством. Это не просто танец – это пение души, благодаря которому только и начинаешь жить, благодаря которому начинаешь другими глазами смотреть на мир, окружающий тебя, благодаря которому ты начинаешь любить этот мир и благодарить Искусство за то, что в нем есть ты…, музыка… любовь…Театр…


ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ В.БЕЛОБОРОДОВА
1946 – 1955 Пермь. Учащийся хореографического училища.
1955 – 1962 Пермь. Театр оперы и балета, артист балета.
1962 – 1971 Нижний Тагил. Народный театра балета, главный балетмейстер
заочная учеба в Ленинградской консерватории, балетмейстерское отделение (Анисимова)
1971 – 1973 Ярославль. Народный театра балета, главный балетмейстер.
1973 – 1974 Свердловск. Театр музыкальной комедии, педагог репетитор.
1974 – 1976 Свердловск-44. Театр Оперетты, балетмейстер
1976 – 1978 Томск-7. Театр оперетты, главный балетмейстер.
1978 Москва. Заочное обучение во Всесоюзном институте повышения квалификации работников культуры при Большом театре в группе балетмейстеров – постановщиков.
1978 – 1986 Свердловск-44. Театр оперетты, балетмейстер-постановщик.
1986 – 1987 Свердловск. Театр оперетты, балетмейстер-постановщик
1987 – 1991 Томс-7. театр оперетты, главный балетмейстер.
С 1991 Красноярск. Театр музыкальной комедии, главный балетмейстер.

Награды
1960 Л. Утесов вручил знак «Отличник культурного шефства над Вооруженными Силами СССР»
1966 Грамота Министерства культуры СССР ЦК профсоюзов работников культуры за творческие успехи на II музыкальном фестивале «Уральские самоцветы». Фурцева.
1967 Лауреат Министерства культуры СССР за творческие успехи на Всероссийском смотре.
1968 Памятный знак «За развитие и творческие успехи выступление ЦПКпо».
1994 Дипломант III конкурса балетмейстеров (Новосибирск)
1995 Дипломант краевого фестиваля «Театральная весна». Красноярск.
2002 Знак «Почетный работник культуры Красноярского края». Красноярск



Используются технологии uCoz