|
БОРИС АРТЁМЕНКО
| |
Борис Артёменко
|
"Бабий бунт"
|
"Летучая мышь" с Н.Горбуновой и А.Лившуном
|
"Летучая мышь"
|
"Дамы и гусары"
|
"Весёлая вдова"
|
Борис Иванович Артёменко безвременно ушёл из жизни 2 сентября 2005 года. Он был тем актёром, которых называют душой театра. На сцене и за кулисами от него шло неподдельные человеческое тепло и надёжное мужское начало. А уж актёрского обаяния ему было не занимать!
Предлагаем вашему внимаю, статью Л.Горбуновой написанную к 40-летию театра.
Борис Артеменко — ведущий артист Северского музыкального театра, выпускник Ростовского училища искусств, исполнитель целой галереи образов, как в амплуа
«героя», так и характерных образов.
Это Генрих Айзенштейн в «Летучей мыши», Данила в «Веселой вдове», Командор в «Дон Жуане в Севилье», Ринальдо в «Черном драконе», Омонай в «Цыганском бароне», Пали Рач в «Цыган-премьере». Это Майор в «Дамах и гусарах», Жиро во «Фраските»...
Список можно продолжать долго, но хочется сказать о главном. Как актер Борис Артеменко, безусловно, обладает обаянием, он выходит на сцену с точным знанием того, во имя чего он это делает. Ему удаются образы романтических героев в таких спектаклях, как «Черный дракон», «Карнавал свободы». В пьесах русских и. зарубежных авторов — это Вильям в мюзикле «Как вернуть мужа», Фернандо в «Доротее», Гриша в «Любовь всегда загадка», Шарплес в «Женихах», Аргант в «Проделках Скапена». В его лучших работах видна душа человека, неиспорченного светом, напротив, он распространяет на окружающих ауру доброты и жизнелюбия. Актер безупречно владеет голосом, пластичен, оснащен хорошей техникой сценического движения, которые позволяют ему с максимальной полнотой раскрывать душу и характер своих героев. Стаж работы в Северском театре — десять лет, и здесь у него много друзей. Работал в Свердловске, Иркутске, Петропавловске.
19 октября 1972 года Борис начал работу в Иркутском театре музыкальной комедии. Переиграл всяких героев: и положительных, и отрицательных. Первая большая вокальная роль в спектакле «Акулина» Ковнера. Борис играл молодого героя — Алексея, а его жена, Нина Горбунова, — Лизочку. А потом была большая работа в спектаклях классического и современного репертуара.
В марте 1987 года актера пригласили работать в Северский театр. Первая роль — в спектакле «Карнавал свободы» В. Казенина в постановке Я.М.Лившица. А любимая его роль — Ринальдо в мюзикле «Черный дракон». О таких ролях, по признанию актера, можно только мечтать: есть что петь, есть что играть. «Я с удовольствием играл и Командора в спектакле «Дон Жуан в Севилье». Я заметил, когда мне роль нравится, она у меня получается. Если я начинаю работать с натяжкой, как правило, ничего хорошего из этого не выходит, но это, правда, редко бывает. Хорошо, когда в театре есть наставники, которые работают с молодежью. У меня в Иркутске была такая актриса, Волошина, я ей благодарен до сих пор», — признается Борис Артеменко. Интересной была роль Петра I в «Звездной Ассамблее».
В творческом багаже актера насчитывается около ста больших ролей, не считая маленьких. Он бывает, занят по 20 дней в театре полностью: утром репетиции, вечером спектакли. Занимается самотренажом, чтобы быть постоянно в творческой форме. По гороскопу он — Дева и Собака.
Общий вокальный стаж — 25 лет. А недавно состоялся творческий вечер Бориса Артеменко и Нины Горбуновой. Здесь звучали бытовые романсы, русские народные песни, некоторые арии, к примеру, Левши из одноименной музыкальной комедии. Звучала в этих песнях и удаль молодецкая, и неизбывная тоска, и лирика.
В общении Борис Артеменко прост, демократичен. А вот что отмечает критика в его исполнительской манере: «Эффектные внешние данные, раскованность, какое-то идущее от актера чувство дружелюбия к окружающим его героя персонажам постоянно держат зрителя в центре происходящих событий».
|